Итоги проекта — «Ребенок. Школа безопасности»

Вот и подошел к концу проект «Ребенок. Школа безопасности», реализуемый УРОО «Клуб активных родителей » в рамках долгосрочного проекта «Добрый новогодний подарок» при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». В течение года занятия по безопасности прошли в 17 детских учреждениях, где проживают дети попавшие в сложные жизненные ситуации. С марта 2018 года по февраль 2019 года участниками занятий по безопасности стали более 1120 детей, проведено 48 тренингов. Занятия состояли из нескольких тренингов, которые проходили с элементами игровой деятельности. 
На первом занятии с ребятами педагог-психолог на простых примерах разбирал, что же такое безопасность, какое оно — безопасное поведение?! Кто такие преступники, какие бывают опасные люди, в форме игры – психолог объяснял детям, как вести себя, если к тебе подошел незнакомец, проговаривал, как нужно звать на помощь. Закрепляли понятие, что самое ценное — это ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ, а не материальные ценности. 
Дети с удовольствием принимали участие в играх. 

По статистике 80% преступлений могли бы быть раскрыты по «горячим следам» если бы ребенок, который стал свидетелем инцидента, сразу сообщил о случившемся в правоохранительные органы или взрослым. 
Немаловажным фактором является словесный портрет человека, которого нужно найти. Безопасность начинается с собственного поведения, с умения быть внимательным и не показывать свои ценности. А эти моменты разбирали на втором занятии и, конечно же, не забывали вспомнить знания, полученные на первом тренинге, радовало, что дети запоминают материал и выполняли домашнее задание. 
Знаете ли вы телефон своих близких? Как показывает практика, номер сотового телефона близкого человека (воспитателя, мама, папа, бабушка, и т.д.), которому можно позвонить в опасной ситуации, знают единицы. Человек надеется на память телефона, но его может не оказаться в нужный момент, как и листочка, блокнота…..самое надежное — это наша память. 
Люди постоянно пренебрегают своей безопасностью (постоянно в своих гаджетах, не замечают, что происходит вокруг). Дети чувствуют себя суперменами, которые обязательно смогут, справится с толпой вымогателей. На уроках — старались привить привычку «безопасного поведения», как например, если обжегся, то надо приложить холод или помазать мазью, у каждого свой способ, но это происходит на подсознательном уровне, так и на уроках по безопасности, психолог предлагал алгоритм правильных действий в опасных ситуациях. Желаем детям, чтобы им никогда не пришлось находиться в опасной ситуации! 

Цель – научить детей основам безопасности в закрытом помещении и на улице, показать опасности, подстерегающие детей, научить приемам безопасного поведения, чтобы ребенок не стал сам провокатором опасной ситуации.